Маргарита Терехова: дикая и пленительная…

Маргарита ТереховаВ блестящем созведии российских актрис она занимает особое место. Ей невозможно подражать. Ее невозможно сравнивать с кем-либо. Она одновременно приземленно-реальна и эфемерно-мистична. Она – при жизни Легенда.

Маргарита Терехова разрушает устоявшиеся мифы от искусства. К примеру: актер либо – театра, либо – кинематографа. Или еще один: красивая актриса не может быть талантливой. Но она равно блещет и на театральных подмостках, и перед кинообъективом. А начиналось все отнюдь не лучезарно…

С кино отношения у Тереховой складывались постепенно. Заметить-то режиссеры ее заметили сразу, но вот угадать никак не могли… Интеллектуальная, холодная, прямо-таки рассудочная и высокомерная. И в то же время – неудержимо притягивающая к себе каким-то внутренним огнем, завораживающая чем-то нереальным, не от мира сего… Мистика! Однако советский кинематограф был наполнен вполне обыденными сюжетами, близкими обывателю. Первые роли актрисы – Таня в фильме «Здравствуй, это я!» (1965 г) и Наташа Шипилова в фильме режиссера А. Смирнова «Белорусский вокзал» (1970 г). А вот в фильме режиссера П. Любимова «Бегущая по волнам» (1976 г) впервые произошла попытка воплотить необычный образ: Терехова сыграла сразу две роли – обычную девушку и образ из легенды. Однако попытка не очень удалась. Может быть, от того, что личность самой актрисы оказалась как бы разъята… Потом был очередной крен: в картине режиссера Ильи Авербаха «Монолог» (1972 г) Маргарита сыграла абсолютно «черный» персонаж — прекрасную и легкомысленную Тасю, дочь главного героя. И только Роман Виктюк, наконец, попал в яблочко: в его телевизионной постановке по пьесе Н.В.Гоголя «Игроки» Терехова сыграла маленькую, но очень точную роль, которая не потерялась на фоне таких зубров российского кино, как А.Калягин, В.Гафт и Л.Марков. Внутреннюю, скрытую энергетику актрисы прямо-таки почуял Андрей Тарковский: в его фильме «Зеркало» (1974 г) Маргарита сыграла две главные роли.

Безусловно, режиссеры эксплуатировали и блестящую внешность Тереховой. Но кинематографу грех жаловаться – он только выиграл от этого. Общепризнанный успех, едва выйдя на экраны, заслужил фильм режиссера Я.Фрида «Собака на сене» (1977 г), где Маргарита Борисовна просто очаровала зрителей своей Дианой – умной, высокомерной, гордой и… влюбленной. Звездное восхождение продолжил легендарный фильм режиссера Г.Юнгвальд-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера» (1978 г): явно отрицательный персонаж – безжалостный агент кардинала леди Винтер (или еще короче – Миледи) против всякого здравого смысла притягивал к себе, завораживал… По признанию самого режиссера – героиня Тереховой получилась «абсолютной формы».

Судьба благосклонна к Маргарите Борисовне как к актрисе: не только чисто игровая и внешняя составляющая сумели раскрыться, но и присущие ей острый психологизм, драма, а порой и трагедия нашли полное раскрытие на экране. За роль в фильме режиссера А.Ихо «Только для сумасшедших» (1990 г) Терехова получила три крупные награды — Гран-при МКФ авторских фильмов (Сан-Ремо, Италия, 1991 г); приз МКФ Северных стран (Руан, (Франция, 1992 г); приз МКФ (Брюгг, Бельгия, 1993 г). Уже более 10 лет Терехова не снимается в кино – ушла в театр. Но полностью с кинематографом не порвала: она претворила в жизнь свою давнюю мечту – сама поставила и сыграла одну из главных ролей в фильме по пьесе А. П. Чехова «Чайка».

----
Отличное проведение времени — смотреть тв онлайн, попробуйте — не пожалеете!

© 2011, filmets.ru. Все права защищены.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезды (Пока оценок нет. Проголосуйте за эту замечательную статью!)
Загрузка...

Понравилась статья? Добавьте ее в закладки и социальные сети!


Фильмец.ру » Маргарита Терехова: дикая и пленительная…

Еще почитать:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика