Очень мобильное кино

Очень мобильное видеоСовременный показатель доступности кино состоит уже не в том, что все его могут посмотреть, когда захотят, а в том, что теперь его и снимать может любой, кто захочет. Ведь сегодня почти в каждом доме есть видеокамера и видеопроигрыватель, компьютер и Интернет, в котором можно найти все — от статей по теории киноискусства, до сотен платных и бесплатных программ, предназначенных для редактирования видео ... — в общем, все, что нужно, для того, чтобы сделать «свое кино».

Впрочем, все это оборудование иметь вовсе необязательно — сегодня для видеосъемки частенько достаточно одного мобильного телефона. Современные мобильники со встроенными видеокамерами, благодаря своей компактности, простоте управления и доступности, во многих случаях уже являются приемлемой альтернативой обычным видеокамерам. К тому же качество их съемки с каждым годом улучшается — увеличивается память, усиливается оптика, разрешение и т.д. Многие аппараты уже позволяют не только снять видео, но тут же произвести его примитивное редактирование при помощи специальных программ.

В свое время Чаплину понадобились долгие месяцы съемок, горы пленки, куча времени на монтаж и многое другое, чтобы снять своего «Малыша». Живи он сейчас — он мог бы сделать всю работу буквально на ходу, с помощью одного лишь телефона. Неудивительно, что такие возможности спровоцировали всплеск огромного интереса к кинотворчеству во всем мире, что в свою очередь породило целое новое направление в кино — съемку фильмов с помощью мобильного телефона. Это направление получило прозвище «мобильного» или «карманного» кинематографа.

Вот некоторые его особенности: «карманные» фильмы обычно короткометражные, также они характеризуются ничтожным (практически нулевым) бюджетом, но есть и негативные моменты — например, достаточно низкое качество видео и звука.

Однако на популярности нового жанра это не сказалось, так как в настоящее время многие кинематографические организации мира уделяют большое внимание развитию всевозможных форм малого и нетрадиционного кино. Регулярно появляются номинации в рамках традиционных кинофестивалей, и даже целые самостоятельные конкурсы — такие, как независимый «Фестиваль Мобильного Кино GLAZZ» в России или «DJUICE MOBILE MOVIE FESТ» на Украине. Спектр представляемых на них картин весьма широк — от простых рекламных роликов, до сложных законченных историй с интересным сюжетом, затрагивающим весьма важные проблемы истории, политики, искусства, человеческих отношений ... и т.д.

Мобильное видео периодически мелькает и на телевидении — например, в новостных передачах (вспомните рубрику «Мобильный репортер»!), но чаще всего оно встречается в Интернете...

Критики отмечают, что «мобильные» фильмы имеют одну очень хорошую черту — их авторы, стараясь максимально использовать (прямо скажем, достаточно скромные) возможности своих аппаратов, очень много внимания уделяют тщательной проработке сюжета и других сторон своих работ, стараясь лаконичными, но очень продуманными и яркими приемами добиться нужной выразительности. Таким образом, благодаря мобильному видео, кинематограф словно вновь вернулся в свое детство — в те времена, когда шансы картины на успех определялись, прежде всего, игрой актеров, работой режиссера и сценариста, а не спецэффектами и количеством вложенных в картину денег.

© 2011, filmets.ru. Все права защищены.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезды (Пока оценок нет. Проголосуйте за эту замечательную статью!)
Загрузка...

Понравилась статья? Добавьте ее в закладки и социальные сети!


Фильмец.ру » Очень мобильное кино

Еще почитать:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

*

Яндекс.Метрика